Улицы Великобритании — для людей, а не для машин

April 21, 2020

Департамент транспорта Великобритании смягчил правила по возможности закрытия улиц для автотранспорта. Теперь городам будет проще открывать их для пешеходов и велосипедистов во время пандемии коронавируса.

На 21 апреля в Великобритании зарегистрировано 129 044 случая заболевания COVID-19, погибли 17 337 человек. Власти страны долгое время не вводили строгих ограничительных мер, но затем всё же их приняли: выходить на улицу можно только в магазин или на работу, если работа из дома невозможна; пробежки, прогулки и езда на велосипеде разрешена один раз в день поодиночке или с сожителями; разрешено ходить ко врачу; разрешено выгуливать собаку раз в день (считается вместе с пробежками, выйти один раз с собакой, второй на пробежку нельзя). Всё это разрешено только при соблюдении дистанции в 2 метра от окружающих.

Coronavirus: Bristol street lines to 'urge runners off pavement ...Жители Бристоля нанесли временную разметку, рекомендующую бегунам избегать тротуара.

Дополнительное пространство для людей на улицах позволит тем, чья работа не позволяет оставаться дома, сохранять дистанцию в 2 метра от других во время ходьбы или езды на велосипеде. Обычно такие изменения требуют от властей специальных «Предписаний о регулировании дорожного движения». Чтобы их принять, зачастую требуется много времени, обсуждений и уведомлений. Кроме этого, возражения могут свести все усилия на нет.

Более мягкие правила, опубликованные 16 апреля, действуют временно — пока позволяют условия, говорится в сообщении Дептранса. Быстрее всех отреагировал Брайтон: с 20 апреля крупная набережная, Мадейра-драйв, доступна только для велосипедистов и пешеходов.

Смягчение правил даёт возможность местным властям быстро и просто делать запрещать автомобильное движение на улицах, расширять тротуары и организовывать временные велодорожки. Теперь английские города присоединятся к Берлину, Боготе, Ванкуверу и многим другим городам по всему миру, которые во время пандемии дают больше места пешеходам и велосипедистам за счёт пространства, которое обычно чрезмерно щедро отдаётся автомобилистам.

Roads Can Be For People Not Cars, States U.K. Government Lockdown ...Мадейра-Драйв, Брайтон, теперь доступна только для пешеходов и велосипедистов с 8 утра до 8 вечера.

«Социальное дистанцирование заставило нас задуматься о важности общественных пространств и пересмотреть то, как мы их используем», — заявила Анн Писсариду, глава Комитета по окружающей среде, транспорту и устойчивому развитию Городского совета Брайтон-и-Хоува. Она также добавила: «Мы рассматриваем и другие улицы, которые можно закрыть ради пешеходов и велосипедистов».

Действия Совета одобрил местный транспортный планировщик Марк Стронг: «Велодорожка и тротуар на Мадейра-драйв были недостаточно широкими, чтобы соблюсти дистанцию в два метра, так что такая мера поможет». Особое внимание он обратил на ещё один важный момент: недалеко от набережной «расположен Королевский госпиталь Графства Сассекс, так что такая мера поможет его сотрудникам ездить на работу и обратно, отдыхать после тяжёлого рабочего дня».

Новые правила по введению предписаний «стали ответом на опасения, что ответственные за транспорт не смогут принять необходимые меры во время кризиса», — говорится в заявлении Департамента транспорта.

Пока введён карантин, местные власти могут не проходить долгий и зачастую раздражающий жителей процесс закрытия улиц для автомобилей — срочные предписания теперь можно вводить в кратчайшие сроки и не боясь возражений.

Глобальный тренд

Власти Берлина закрыли множество улиц и опубликовали пособие по обустройству временных велодорожек. Нью-Йорк, Вашингтон, Ванкувер и другие североамериканские города в срочном порядке оборудовали новые велодорожки и расширили тротуары. Калифорнийский Окленд закрыл 10% улиц для сквозного трафика. Власти Новой Зеландии стали первыми, кто объявил о государственном финансировании городских проектов по строительству или расширению тротуаров и велодорожек во время пандемии.

Временная велодорожка в Берлине

Однако последние предписания Департамента транспорта Великобритании не так прогрессивны, как кажутся, считает инженер, специализирующийся на строительстве и проектировании пешеходной и велоинфраструктуры Марк Филпотс. «Конечно, появление этих предписаний — это плюс, но циник во мне говорит, что это далеко не всё, что можно было сделать», пишет он в своём блоге. «Они практически не помогут, всё отдано на откуп местным властям. Более прогрессивно было бы изменить законы таким образом, чтобы было проще применять временные схемы движения», добавил он.

Защитники прав велосипедистов и пешеходов в основном положительно восприняли новые, более мягкие правила, но отметили в открытом письме министру транспорта Крису Хитон-Харрису, что этого недостаточно. «Очевидно, что многие улицы по всей Великобритании во время пандемии не готовы к увеличению количества велосипедистов и пешеходов», — пишут они.

Map shows Phase 1 (of 4) of the new temporary cycle routes.Временная сеть велодорожек, основанная на коридорах общественного транспорта в Боготе, Колумбия

Открытое письмо, которое поддержало одно из крупнейших подразделений Министерства здравоохранения в Англии, призывает Хитон-Харриса выступить с обращением к ответственным за транспорт властям вводить временные меры в поддержку велосипедистов и пешеходов. Его авторы считают, что такие меры подтолкнут работников системы здравоохранения к езде на работу на велосипеде, а также помогут людям соблюдать дистанцию друг от друга в соответствии с рекомендациями правительства.

«Сейчас огромные пространства на наших улицах остаются неиспользованными, и их можно перераспределить практически без затрат», — говорится в письме. «В преддверии второй волны эпидемии важно заранее спланировать и ввести временные меры, которые помогут как врачам, так и всем людям, которые ездят на велосипеде или ходят пешком».

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Новороссийск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему