Нью-Йорк: 160 километров улиц для людей

April 27, 2020

Сегодня в Нью-Йорке после долгих переговоров мэра Билла де Блазио и Городского совета принято решение в течение месяца сделать 40 миль (64,3 км) улиц города пешеходными и посмотреть, как будет развиваться ситуация. Возможно, в какой-то момент пешеходными сделают 160 километров улиц.

Де Блазио заявил: «Городской совет предложил своё видение того, как мы можем сделать улицы пешеходными с учётом опасений городской полиции [которая сейчас патрулирует улицы] насчёт выполнения требований безопасности и соблюдения ограничений. Поначалу займёмся парками и улицами вокруг них». Также де Блазио заявил о намерении расширить тротуары и обустроить временные велодорожки: «И это ещё не всё. Особое внимание уделим тем местам, где это необходимо больше всего — самым пострадавшим от пандемии и связанных с ней ограничениями местам и там, где такое решение повлияет больше всего».

Четыре копа на одном перекрестке. Неудивительно, что план полиции Нью-Йорка по открытию улиц провалился. Фото: Angela Stach

Местные активисты обрадовались — например, директор по связям с общественностью организации Bike New York, бывший чиновник Дептранса Нью-Йорка Джон Оркатт (помимо прочего, он курировал запуск велопроката Citi Bike) отметил: «Прекрасно, что Совет наконец продвинулся в решении проблемы. Замечательно, что некоторые объявленные шаги — это шаги в будущее, например, временные велодорожки».

Мэр объявил о договорённости после того, как Городской совет выразил неудовлетворённость его бездействием и начал действовать самостоятельно, предложив закрыть для автомобилей 75 миль (120 километров) улиц по примеру других городов — и для этого не понадобилось бы выставлять столько полиции. И вот, наконец, возникла ситуация, при которой глава Городского совета Кори Джонсон смог похвалить мэра: «Мы в восторге, что мэр откликнулся на наш призыв отдать улицы пешеходам. Рассчитываем на продуктивное взаимодействие с его администрацией, чтобы дать людям возможность соблюдать дистанцию друг от друга. Погода становится лучше, а кризис затягивается — мы должны сделать всё возможное для безопасности и здоровья горожан. Это объявление — хорошее начало для дальнейшего разговора о том, как использовать общественные пространства во время и после пандемии коронавируса».

Мэра пришлось долго убеждать в необходимости этого решения. Ещё в пятницу его подчинённая, глава Дептранса Нью-Йорка Полли Троттенберг (сменившая на этом посту радикально преобразившую Нью-Йорк Джанетт Садик-Хан), защищала действовавшую стратегию, по которой сотрудники полиции патрулируют некоторые перекрёстки города. В субботу в New York Times вышла редакционная заметка, в которой де Блазио призвали начать открывать город, и с ней согласился спикер Городского совета Кори Джонсон. Он написал в своём Твиттере, что если мэр будет бездействовать, то они обратятся к губернатору Эндрю Куомо.


Но вмешательство Куомо не потребовалось, хоть он и подтвердил, что был готов включиться в работу. Как сообщил источник Streetsblog, на решение де Блазио признать своё поражение повлияли как раз те самые пятничные слушания, где его подчинённых разнесли в пух и прах — а статья в New York Times окончательно пошатнула его позиции.

Более того, в субботу Билла де Блазио заметили на пробежке в парке вместе с женой в 15 километрах от своей резиденции — и это при том, что сама резиденция тоже находится в парке. Возможно, это тоже открыло мэру глаза на то, как его бездействие выглядело в глазах окружающих.

Изображение

Первые 65 километров пешеходных улиц появятся в мае, а о подробностях сообщат дополнительно на этой неделе. Однако пока неясно, сможет ли город достичь максимальной цели — 160 километров пешеходных улиц. По словам мэра, это зависит от того, как долго продлится кризис.

Жители некоторых районов города тут же призвали делать пешеходные улицы у себя в районах. Так, глава волонтёрского комитета Транспортных альтернатив Куинса Джим Бурк заявил: «Мы очень рады, что мэр всё-таки подчинился под давлением. Возможно, он переживал, что Куомо возьмёт над ним верх. Мы требуем закрыть для автомобилей очаг эпидемии — 34-ю Авеню. Тротуары наших улиц слишком узкие, у нас всего один парк во всём районе, и тот переполнен. Обособленных велодорожек нет, а способы безопасно добраться куда нам надо должны быть. Людям нужно пространство».


Оригинал


Сбор регулярных пожертвований в Новороссийск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему