Власти французской столицы хотят вернуть парижан на самую знаменитую улицу города.
Елисейские поля считаются одной из самых известных улиц мира, но обстановка там далеко от той идилли, что описана в романах Пруста или песнях Джо Дассена. Здесь восемь полос движения, стоит гул машин, отражаемый стенами зданий, а на тротуарах не протолкнуться от пешеходов. В последний раз Елисейские поля реконстуировали двадцать лет назад, и с тех пор улица морально устарела. Если для туристов поля остаются пунктом обязательной программы, то сами парижане стараются лишний раз сюда не попадать.
Новый план преобразований предполагает, что улица полностью преобразится к 2025 году. Здесь сократят число полос движения (правда, пока неизвестно, сколько их останется), организуют велодорожки, пустят трамваи и автобусы на электрическом ходу. Тротуары расширят, а на крышах домов разобьют сады. Компании, занимающие помещения в первых этажах, должны будут пройти «фейсконтроль» на предмет соответствия их витрин общей эстетической концепции. Улицу Понтьё, которая идет параллельно Елисейским полям, тоже частично сделают пешеходной.
По мнению Жана-Ноэля Рейнхардта, президента союза местных предпринимателей Comité des Champs Elysées, обновленная улица будет лучше соответствовать чаяниям людей, которые сюда приходят: лишь 25% из них интересует шоппинг, остальные три четверти интересует возможность посидеть в кафе, сходить в кино или просто прогуляться.
Изменения начнутся уже в ближайшие дни: с 15 ноября по 15 декабря на Елисейских полях в экспериментальном режиме запустят гибрид трамвая и автобуса. Новое транспортное средство под названием Bluetram не требует рельсов или проводов и приводится в движение батареей, которая подзаряжается во время каждой остановки — на это требуется всего сорок секунд. Тесты приурочены к всемирной конференции по проблеме климатических изменений, которая пройдет 30 ноября, но не исключено, что Bluetram станет одним из средств сокращения автомобильного трафика на Елисейских полях.
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич