На окраине Иркутска, возле одного из самых современных учебных комплексов в России — «Точки будущего» — поставили надземный переход. Городские проекты в Иркутске считают, что такой переход — решение неудачное и его нужно поменять на велопешеходный мост или тоннель.
«Точка будущего» — большой современный образовательный комплекс. Современная тут как архитектура, так и подходы к образованию детей. Его проблема в том, что он расположен на самой окраине города.
Источник: Яндекс.Карты
Подъехать и подойти к нему можно только с Байкальского тракта — скоростной загородной трассы. Причём сюда не ведут тротуары или пешеходные дорожки: приходится идти по грязной обочине. Доехать сюда можно только на автомобиле или на автобусе.
Недавно администрация области торжественно открыла здесь модульный надземный переход. Он обошелся областному бюджету в 34 300 000 ₽ (и это без учёта разработки проектной документации).
Видео с торжественного открытия
Хорошее ли это решение? Давайте разберёмся.
В переходе не работают лифты. Это неудивительно, лифты в таких переходах постоянно ломаются. Кстати, на открытии перехода лифт работал, но, видимо, в первый и последний раз. Что теперь делать, если ты с коляской? Тащить на уровень третьего этажа, а потом спускать?
Кроме того, такие переходы очень трудно чистить, особенно снаружи, большую часть времени они будут грязными. Ещё переход не проветривается, летом здесь будет очень жарко, как в теплице. Его внешний вид и качество работ — просто позорное: раздражающее тонированное остекление, необработанные углы, куча строительного мусора и грязи.
Понятно, что загородная трасса — не городская улица, подходы к обеспечению безопасности должны быть другими. Но делать страшную и неудобную конструкцию, которая требует дорогого обслуживания, вместо простых и надёжных решений — неправильно. Мы требуем, чтобы областная администрация делала современные пересечения с пешеходными и велосипедными дорожками, какими их делают во всём мире — без лестниц.
Лестницы делают невозможными поездки на велосипеде, лестницами не могут пользоваться маломобильные. Если дорога идёт в выемке, то делают мосты, а если на одном уровне с землей или на насыпи: делают тоннели и проезды под мостами: всё чтобы пешеходы и велосипедисты меньше поднимались и спускались.
Да, такие решения могут быть дороже быстровозводимых конструкций, но не критически дороже, но это компенсируется их надежностью: их дешевле обслуживать. А красиво сделанные пешеходные мосты ещё могут стать самостоятельной достопримечательностью. Можно было бы заказать проект у того же датского бюро CEBRA, которое проектировало школу.
Велопешеходный мост в Калифорнии, США
Городские проекты в Иркутске написали обращение в областную Дирекцию автомобильных дорог. Участники нашего отделения попросили не делать больше таких модульных надземных пешеходных переходов с кучей лестниц, а этот переход заменить на велопешеходный тоннель или мост.
Концептуальная велопешеходная сеть на Байкальском тракте. Наработки ВелоИркутск.
А ещё вместе с администрацией города до «Точки будущего» нужно сделать велодорожки, чтобы пешеходы и велосипедисты могли комфортно и безопасно добраться до школы по ним, а не по этой грязной обочине. Мы уверены, что рано или поздно это произойдёт, и что чиновники исправят свои ошибки.
Поддержите нас: подписывайтесь на наши соцсети, регистрируйтесь сторонниками на сайте Федеральной сети и оформляйте пожертвования на странице нашего отделения. Нам особенно важны регулярные пожертвования, чтобы мы могли планировать нашу деятельность!