Париж избавляется от парковок

October 22, 2020

Во время предвыборной кампании Анн Идальго пообещала выделить больше городского пространства Парижа для пешеходов и велосипедистов. Практически везде это происходит за счёт тех мест, которые раньше отводились для автомобилей.

FRANCE-POLITICS-ENVIRONMENT-CYCLING

Одним из пунктов программы Анн Идальго был отказ от огромного количества парковочных мест. И несмотря на то, что парковка традиционно считается очень опасным для политика вопросом, Идальго спокойно переизбралась на пост мэра. Перед выборами она заявила, что собирается избавить Париж от 60 тысяч парковочных мест на улицах города. Всего в Париже их около 140 тысяч.

Но и это оказалось не финальной цифрой. На днях в газете Le Parisien вышло интервью с вице-мэром Парижа по транспорту, где тот заявил, что к концу срока Идальго город избавится от половины парковочных мест — 70 тысяч. Правда, кроме этого останутся подземные и многоярусные парковки, где есть ещё 480 тысяч мест.


Изменения, которые проводит Анн Идальго, направлены на «экологическое преобразование города» — очищение его воздуха и улучшение жизни парижан. Идею «15-минутного города» предложил профессор Сорбоннского университета Карлос Морено, и в ней автомобилям отводится последнее место в городской иерархии: улицы закрываются для автомобилей, крупные перекрёстки становятся общественными пространствами, возле школ появляются «детские улицы». Вместо парковок, по замыслу авторов, должны появиться зелёные насаждения, городские огороды, места для игр — всё, что только можно вписать в городскую среду. При этом всё, что необходимо для жизни людей, должно быть в 15 минутах езды на велосипеде от дома.


В мэрии Парижа надеются, что отказ от половины парковочных мест поспособствует тому, что люди будут пользоваться другими видами транспорта, менее загрязняющими воздух и более полезными для здоровья и эффективными с точки зрения использования городского пространства — в том числе и велосипедами. Вице-мэр Парижа по вопросам транспорта Давид Бельяр заявил, что всего 13% поездок в Париже совершаются на автомобилях — но для этого вида транспорта отводится половина городского пространства.

Парижане смогут выбрать, что будет организовано на месте парковок: многие из них расположены возле жилых домов. Оставшиеся парковки, по словам Бельяра, будут для тех, «кто использует автомобиль для работы и постоянно ездит по городу». Он представил интересную статистику: всего 30% парижан владеют автомобилем и в основном исопльзуют их по выходным.

Париж в очередной раз показывает всему миру, как должен меняться город в 21-м веке. Для этого нужны политическая воля и понимание, что должно происходить в городе, чтобы он стал действительно удобным для людей.

Оригинал


Сбор регулярных пожертвований в Новороссийск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему