Киевская в Иркутске закатана в асфальт, но людям нужно большее

July 9, 2021

Мы исследовали Киевскую улицу в Иркутске, чтобы понять, нужна ли там парковка. Оказалась, что нужна, но не такая, а саму улицу пора сделать дружелюбнее для пешеходов.

Киевская находится в самом центре Иркутска. Здесь есть кафе, где можно посидеть, но под уличные столики места там нет: кругом парковка. Обедать в окружении автомобилей на узком тротуаре так себе удовольствие.

Раньше на месте парковки на Киевской был приличный тротуар и деревья. Карман для парковки сделали якобы для привлечения клиентов бизнеса. Клиент на автомобиле казался ценней клиента-пешехода. Вот только мы выяснили, что это не так.

Исследование

Здесь нет платной парковки, и мы предположили, что автомобили стоят тут почти весь день, и это вовсе не клиенты бизнеса, а работники соседних офисов. Предположение подтвердилось: в будни из 13 возможных мест 11 были заняты весь рабочий день одними и теми же автомобилями.

В выходной автомобили менялись — значит, владельцы тех 11 автомобилей просто работают где-то неподалеку и целый день занимают парковочные места.

Это плохо. Получается, самая ценная земля в центре города используется как обычный гараж. Из-за этого страдает бизнес и качество пешеходной среды.

Что насчет пешеходов?

Мы понаблюдали за пешеходами. Больше всего их здесь в обед в будни, большинство тех, кто идет со стороны Пионерского переулка к Карла Маркса, стараются избегать парковочного кармана и как можно скорее покинуть улицу.

В будни за день мы насчитали более 1000 пешеходов (по 500 на каждую сторону), в выходные — чуть менее 300, все это те самые потенциальные клиенты местного бизнеса. И их несоизмеримо больше, чем владельцев припаркованных здесь автомобилей.

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем заменить парковочный карман на парклет — временное общественное пространство, своеобразный мини-парк вместо парковки. Вот как это должно выглядеть:

Рядом есть кафе, так что на парклете можно размещать его летний вариант: установкой и уходом займутся владельцы. На парклете необходимы озеленение и защита от солнца. В будущем парклет можно будет переделать в капитальный вид с тротуаром и серьезным озеленением.

Что дальше?

Проезжая часть на Киевской используется неэффективно: едет только одна полоса, остальное пространство — парковка.

Улицу нужно переделать: сузить проезжую часть, установить параллельные парковки, на переходах заузить бордюры, как это сделано на Фурье. Тогда уже получится развивать велоинфраструктуру и сделать улицу комфортной для пешеходов.

Вместе с местными предпринимателями мы будем добиваться от администрации Иркутска воплощения нашего проекта в реальность. Вы очень поможете нам, поделившись этим исследованием в соцсетях. Полную версию можно увидеть здесь.

Такие исследования мы делаем на пожертвования. Лучше всего оформить ежемесячное пожертвование, так мы можем заранее планировать свою работу. Оформить его можно на странице нашего отделения.


Сбор регулярных пожертвований в Новороссийск
Собрано 0 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Новороссийск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему