Удобный и современный
Представьте себе грузовик обыкновенный. Скорее всего, это будет какой-нибудь пыхтящий КамАЗ, или, может, какой-то иностранный. Но они неэкологичны, несмотря на постоянно ужесточающиеся стандарты по топливу. Есть и хорошие новости — с развитием технологий уже появляются электрические грузовики, и они не воспринимаются как что-то фантастическое.
Для городов разрабатываются специальные версии тягачей — с более низкой посадкой, с улучшенным обзором. Это касается в том числе и коммунальной техники: мусоровозов, поливальных машин и им подобных. Неудивительно — их чаще остальных можно встретить на улицах городов. У такого решения множество плюсов: во-первых, они чище с экологической точки зрения, во-вторых, они гораздо тише. Из этих плюсов следует удобство в эксплуатации: более тихую технику можно использовать по ночам, что в свою очередь отчасти решает проблему пробок.
Это не электробус
Заряжать коммунальную технику и грузовики можно так же, как и электробусы — в парках, в специальных местах на маршруте и в движении. У каждого из этих способов свои специфика применения и требования. Разные производители делают по-своему: так, например, Siemens в тестовом режиме запустил несколько участков, похожих на троллейбусную контактную сеть. Эти тестирования проводятся в Германии (недалеко от Франкфурта), в Калифорнии и в Швеции. В Германии с ними как производитель грузовиков сотрудничает Mercedes-Benz, в Швеции — Scania. Испанская компания Irizar представила тягач, который заряжается как обычный электромобиль, но имеет возможность присоединиться к быстрой зарядке в пути при помощи пантографа. Этот способсхож с тем, что применяется на московских электробусах и пока что не самый надёжный, поэтому его не используют в качестве основного.
Троллейбус-мусоровоз
Москве же выгоднее, как и в случае с электробусами, использовать имеющуюся троллейбусную контактную сеть для зарядки аккумуляторов в движении. Да, из-за действий мэрии и Собянина лично осталось всего 457 километров контактной сети, и Москва потеряла сперва мировое, а затем и российское лидерство в этом. Однако и того, что осталось, достаточно, чтобы начать заменять коммунальную технику на электротягу.
Мы понимаем, что такие изменения в теории ещё масштабнее, чем, к примеру, замена всего общественного транспорта. Коммунальной техники в Москве в 2 раза больше, чем автобусов, троллейбусов и трамваев вместе взятых. При этом к ней не применяются такие жёсткие экологические требования, а электрическая техника отсутствует вовсе. Отсюда и проблемы — в городе шумно, воздух испорчен. При этом в дискуссиях о том, как же это решить, редко поднимается вопрос о коммунальной технике. Если о грузовиках и их выводе за какую-то черту постоянно идёт разговор (да и уже есть довольно серьёзные ограничения), то вот о технике — нет.Поэтому Москве нужно смотреть на передовые практики и сопоставлять их с тем, что мы имеем на текущий момент. Имеем: существующую контактную сеть троллейбуса, гигантский парк коммунальной техники (её даже на тех-парад выводят), перспективные технологии в электротранспорте. Так почему бы нам не собрать это воедино и не решить ещё одну городскую проблему?