На днях Финляндия и Эстония подписали соглашение о строительствах 92-километрового железнодорожного тоннеля под Балтийским морем. Сейчас расстояние между столицами двух государств можно преодолеть за час сорок минут на пароме, а если все пойдёт по плану, то время в пути сократиться до получаса. Но дело не только в скоростях. Уникальное сооружение стоимостью 13 млрд евро фактически превратит два города, которые сейчас напоминают двух разделённых морем братьев, в единое целое.
Сейчас паромы перевозят 8 миллионов человек в год, и выигрывают от этого обе страны. Финны ездят в Эстонию, где цены ниже, за покупками. Эстонцы отправляются на заработки — около 60 тысяч человек регулярно курсируют с этой целью между двумя городами. Многие из них возвращаются домой на выходные. А после постройки тоннеля мобильность рабочий силы станет ещё выше. Авторы проекта рассчитывают, что ежедневный трафик будет сопоставим с нынешним недельным трафиком. В цифрах это означает, что ежедневно в обоих направлениях по тоннелю будет путешествовать 25 тысяч человек или 11 млн ежегодно. Для Финляндии тоннель означает ещё и более простую связь с остальной континентальной Европой.
В перспективе тоннель может стыковаться ещё с одной скоростной железнодорожной веткой под названием Rail Baltica, которая должен связать страны Балтии с Польшей и Германией. Ее начнут строить в 2020 году. К 2025 году должен заработать первый участок новой линии между Эстонией и Латвией, а после завершения проекта путь между Таллином и Варшавой можно будет преодолеть всего за 1 час 15 минут — вместо нынешних 12 часов на машине.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Новороссийск
Собрано 0 из 25 000 рублей