Противники создания велоинфраструктуры в городах России обычно ходят по кругу с одними и теми же аргументами. У нас полгода зима — зачем делать что-то, что полгода будет простаивать? Да и вообще, кто ездить-то будет, вы когда в последний раз велосипедиста видели? В правилах написано — нет велодорожки, езжай по проезжей части. Небезопасно? Ну так тебя никто не заставляет, что ж ты как нормальный человек себе машину не купишь. Дал бог велик, даст и покататься.
И всё это подаётся под пикантным соусом «ну запроса на инфраструктуру-то нет, чего её строить-то». Однако теперь вышло исследование Delivery Club и агентства ResearchMe, которое показало: давно придуманная формула «постройте велодорожки — и люди начнут ими пользоваться» сработает и в России.
70% опрошенных людей из разных городов России отметили, что хотели бы, чтобы в их городе стало больше велодорожек. Причём среди городов, где проходил опрос, отстал только Санкт-Петербург, но и там за велодорожки выступили 58% людей. Люди понимают, что благодаря велодорожкам на улицах станет безопаснее — с этим согласны 80% опрошенных.
Ещё из интересных данных: 61% опрошенных станут ездить чаще, если будет создана велоинфраструктура, а почти половина будут делать это не только летом, но и вообще круглый год. Больше всего всесезонная инфраструктура нужна Москве — здесь благодаря ей 61% опрошенных стали бы чаще ездить круглый год. То есть, новые велодорожки привлекут людей, и они будут чаще ездить на велосипеде.
О плюсах от таких перемен мы неоднократно писали. От развития велоинфраструктуры выиграют вообще все — и сами велосипедисты, и водители (кто-то предпочтёт велосипед и не будет создавать пробку, освободив место для других), и пассажиры общественного транспорта (опять же, кто-то пересядет с дефицитного сидячего места в автобусе на велосипед), и пешеходы (которым не придётся делить тротуар с велосипедистами, которые сейчас ютятся там в поисках безопасности). Перераспределение городского пространства помогает и бизнесу — становится больше клиентов. Город работает эффективнее, если в нём больше велосипедистов.
Поэтому вывод один — стройте велодорожки!