Отложенный платёж

1 октября 2015 г.
Сотрудники американских компаний часто получают бонусы в виде права на бесплатную парковку… и платят за это удовольствие, теряя время в пробках.



Американские компании, базирующиеся в крупных городах, часто предлагают своим работникам покрытие транспортных расходов: бесплатную парковку для машин, бесплатный проездной на общественных транспорт или возможности для хранения, а также душ для велосипедистов. В теории выигрывают все, но на практике возможность бесплатно запарковать машину перевешивает все прочие бонусы, заставляя пересесть на авто даже тех сотрудников, которые в принципе не против проехаться на метро или автобусе. А чем больше машин, тем больше пробок.

Чтобы проиллюстрировать суть проблемы, студенты-транспортники Андреа Хамре и Ральф Бухлер из Вирджинии проанализировали транспортные привычки 4 630 жителей Вашингтона (в выборку попали как резиденты центральных районов, так и обитатели пригородов) и сопоставили эти данные с информацией о получаемых ими на работе бонусах. Выяснилось, что бонусы активно влияют на выбор того или иного средства передвижения. Как именно, показано на графиках.

Сотрудники, чей работодатель вообще не предлагает никаких транспортных бонусов, выберут автомобиль с вероятностью 76%, а общественный транспорт — с вероятностью 22%. В компаниях, где в качестве бонуса предлагается только бесплатная парковка, первая группа вырастает до 96%. А там где единственный вид бонусов — это бесплатный проездной, 76% сотрудников, скорее всего, выберут общественный транспорт.



Эти цифры довольно предсказуемы, но самое интересное начинается, когда компания компенсирует и парковку, и затраты на общественный транспорт. Будь эти два вида бонусов равноценными, мы бы получили цифры, сравнимые с тем, что наблюдается в компаниях, где вообще нет бонусов. На деле вероятность выбора машины здесь доходит до 83% — против 16% в пользу общественного транспорта.



Если добавить сюда данные о тех, кто предпочитает велосипед или ходит пешком, картина сильно не изменится. Во всех сценариях на них приходится около 1% (в компаниях, где бонусы получают только велосипедисты, их число достигает пиковых 2%). Так что, как ни крути, а автомобилисты все равно в большинстве. Больше того, в компаниях, где помимо бонусов на общественный транспорт и парковку предлагаются еще и удобства для велосипедистов, вероятность поездки на машине достигает 87%.



Чиновникам на заметку: полное отсутствие транспортных бонусов в компаниях приносит городу больше пользы, чем наличие таких бонусов для всех типов транспорта. Как только работодатель предлагает сотрудникам бесплатную парковку, это перевешивает все прочие виды бонусов и число автомобилистов идет вверх. Понятно, что работодатели не виноваты – они хотят поощрить своих сотрудников и привлечь талантливые кадры. Бывает ведь и так, что перспективные сотрудники живут в районах, откуда сложно добираться на общественном транспорте. Разумеется, есть работодатели, которые поощряют альтернативный транспорт, но они в меньшинстве: в Вашингтоне только 7% компаний дают бонусы исключительно на ОТ.

Исследование Хамре и Бухлера служит еще одним подтверждением того, что стимулирование пользователей общественного транспорта — не панацея от автомобильной зависимости. Одним пряником тут не обойтись, нужен еще и кнут – в виде антистимулов для приверженцев автомобиля.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Новороссийск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему